Как я стал ездить на работу на велосипеде

В этой статье не будет раскрытия каких-то секретов, специальных подходов, питания и т.д.. Тут я только расскажу свою историю про то, как с мая 2019 года я начал ездить на работу на велосипеде. Понравилось ли мне? Определенно, да.

Содержание:

Моя мотивация

Мне вообще нравится кататься на велосипеде. Моему велику уже больше 10 лет (сейчас февраль 2020), но катался я на нем обычно по выходным в парке или иногда по городу доезжал до дома родителей (это около 20 км в одну сторону).

Мысль добираться на работу на велосипеде периодически возникала у меня, но как-то находились причины отложить этот вопрос. Да и мысль вставала так, что добраться единожды, а не постоянно, что-то типа «поставить галочку».

Но тут начал появляться он – живот. Не слишком большой, чтобы как-то мешать, но и не маленький, чтобы его игнорировать 😊. Периодические тренировки с весом, на турниках и на велосипеде по выходным никаких результатов не давали. Вообще! Тогда я подумал о постоянных тренировках. Предпочтение отдавал кардионагрузкам, потому что нравятся. В итоге, в январе 2018 года, купил себе домашний велотренажер.

3 месяца я усердно крутил педали – 5 дней в неделю по 44 минуты. И ни-че-го. Вообще. Только через год, занявшись вопросом питания, я понял почему ничего не получалось. Об этом напишу дальше. Велотренажер я не бросил, т.к. привык и прикольно, но занимался уже только для пользы сердцу, сократив тренировки до 22 минут.

В 2019 году мне пришлось временно отдать свой тренажер на хранение брату, т.к. у меня были заморочки с переездом и проблема со свободным местом. Чтобы не бросать тренировки, я пересел на своего алюминиевого педального коня 😊, как только стала позволять погода.

Можно было бы вечерами кататься в ближайшем парке, но после работы мне частенько лень двигаться, и возвращаюсь я часто достаточно поздно. Поэтому я решил поискать экономию времени на тренировку во времени, затрачиваемом на дорогу до работы.

Если подвести итог, то моей мотивацией стало желание проводить тренировки полезные для сердечно-сосудистой системы, при этой не тратить на это дополнительного времени.

Быть счастливым

Действительно, мне удалось сэкономить время на дороге почти на 100%. Используя метро, я добираюсь на работу примерно за 32-35 минут. Дорога на велосипеде занимает у меня 35-38 минут. При этом я совершаю 2 полноценные тренировки за один день (на работу и с нее).

Запись моей поездки на работу в strava

Такой эксперимент со временем мне очень понравился.

Первое время, приезжая в офис, я не сразу мог настроиться на работу. Меня не покидало ощущение непрекращающегося выходного дня. Я привык, что рабочий день начинается со спуска под землю, это уже стало подобно ритуалу 😊. А теперь создавалось чувство, что я в субботу, совершая велосипедную прогулку, проезжал мимо офиса и решил зайти ненадолго.

В общем, настроение по приезду на работу было очень расслабленным, ушла какая-то рутина. Еще один плюс в копилку более полноценной и счастливой жизни.

Про использование велосипеда в качестве средства передвижения пишут в книге про датское счастье (Дания находится в топе рейтинга стран мира по уровню счастья). Упомянутые в ней исследования выявили, что люди, отдавшие предпочтение велосипеду взамен автомобилю или общественному транспорту, ощущают себя счастливее тех, кто этого не сделал, а также более довольны дорогой, даже если тратят на нее больше времени.

Похудеть не получилось

Любая физическая активность увеличивает расход калорий организмом. Поэтому, в теории похудеть от езды на велосипеде можно. Но любая съеденная дополнительная булочка или шоколадка легко справится с тем, что сгорело благодаря нагрузкам. Как-то я слышал сравнение, что батончик сникерса нивелирует пробежку на дистанцию 6,5 км. Сравнение сам не проверял.

Поэтому, если рассматривать поездки на работу только как способ похудеть, то лучше посмотрите в сторону изменения своего питания. Гораздо проще отказаться от употребления лишних калорий, чем «убиваться» тренировками. Мне удалось сбросить 10 км за 6 месяцев отказавшись от еды, содержащей сахар, обжираясь при этом вечерами другими продуктами 😄.

Все, что нужно для похудения – дефицит калорий. Как его добиться – решайте сами. Можно увеличить расход калорий, а можно снизить их потребление. Я решил этот вопрос через диету.

Погода

Часто говорят, что ездить на работу на велосипеде можно только летом, потому что все остальное время идут дожди либо снег (имеется в виду Москва). На самом деле, это не совсем соответствует действительности.

С мая по октябрь сохраняется достаточно теплая погода для поездок, а это уже полгода. Лично мне важно, чтобы дорога на работу была сухой, а это не редко случается даже зимой. Обратная дорога мне уже не так важна и вот почему.

В моем офисе нет полноценной раздевалки с душевой и отдельным шкафчиком, где можно было бы хранить полный комплект одежды, включая нижнее белье. Поэтому, мне важно приехать на работу чистым и относительно сухим.

С таким подходом я ездил на велосипеде даже зимой, но не каждый день, т.к. слякоть сильно брызгается. Самое важное, чтобы было сухо.

На случаи непредвиденного дождя, в рюкзаке у меня лежит простейший дождевик. Он спасал меня уже несколько раз, благодаря чему тело оставалось сухим, и я не простужался в дождливую погоду с температурой близкой к нулю градусам.

Несмотря на то, что я катаюсь в специальных тайтсах для первых холодов, которые имеют утепление, при температуре ниже 10 градусов тепла, ноги и не только 😉 обдумает очень ощутимо. Поэтому я стал поддевать дополнительно термобелье, что избавило от продувания.

Что делать с потом?

Если в Вашем офисе есть душ, то проблемы нет. Просто принимайте его и переодевайтесь в сухое. Мне не так повезло, душа в моем офисе нет.

Каждое утро я глажу себе поло или футболку и аккуратно складываю в рюкзак, чтобы переодеться в офисе. По дороге глаженный вид, конечно же, теряется, но вид одежды все равно остается приемлемым. Вместе с футболкой складываю джинсы или иногда оставляю их в шкафу на работе.

Т.к. поездка на велосипеде до работы больше походит на велосипедную прогулку, то потеть сильно мне не приходится. Умывшись и переодевшись, я чувствую себя вполне комфортно.

Запах пота – дело индивидуальное. Мне везет – я особо не пахну 😊. Ну и конечно, выбирайте хороший дезодорант.

Сначала попробуйте маршрут

Если у Вас нет велосипеда, и Вы хотите его приобрести только для поездок на работу, то рекомендую Вам сначала изучить маршрут. Может случиться так, что комфортного маршрута от дома до офиса просто не будет. Со мной так было 2 раза.

Дорога может идти через промышленные зоны, где даже стоя дышать тяжело, а крутя педали подавно. Либо дорога может идти через порты, гаражи, где водятся бездомные собаки. И то и другое со мной случалось. Здоровья и удовольствия от таких поездок не получишь.

Навигатор не всегда показывается самый комфортный и, что более важно, безопасный путь, даже если выбрать движение на велосипеде. Изучите карту города самостоятельно: где-то лучше заехать во двор; где-то будет малоизвестная дорожка через лес; где-то можно проехать дополнительный километр через парк, минуя вонючее шоссе.

Как парковать велосипед?

Рядом с офисом, где я работаю, имеется велопарковка. Велосипедистов не очень много, поэтому места там мне всегда хватает; но осенью парковку зачем-то убирают (кому и чему она мешает – не ясно). Тогда я начинаю пристегивать велосипед к дорожному знаку через дорогу от БЦ.

Дома я храню велосипед в подъезде на первом этаже рядом с соседскими колясками. Пристегиваю велик к батарее. Вроде никто не возражает. Скоро перееду в новый дом, где заранее обзавелся кладовым помещением.

Для защиты от кражи я использую 2 замка.
Первый замок тросовый. Им пристегиваю переднее колесо к раме. Т.к. колеса легко снимаются без применения специальных инструментов, то, для защиты от различных асоциальных личностей, приходится так делать. Трос таких замков легко перекусывается, поэтому защиту всего велосипеда я ему не поручил.
Второй замок из стальной цепи толщиной 4 мм. Перекусить такой замок гораздо сложнее. Я продеваю его между рамой и задним колесом, защищая от кражи остальные самые дорогие части моего транспорта.

Замки для парковки велосипеда

Каких-то специальных правил парковки для велосипедов мне найти не удалось (если Вы что-то знаете, то поделитесь в комментах). Поэтому я стараюсь руководствоваться логикой и уважением к другим. Т.е. не ставить велосипед на проходе пешеходов, жителей подъезда, посетителей различных магазинов, офисов и т.п. Также не занимаю места парковки для автомобилей.

Какой велосипед выбрать

Если Вы только хотите попробовать поездки на велосипеде и не имеете уверенности в том, что Вам это дело понравится, то попробуйте сначала арендовать велосипед, чтобы позже не потерять деньги на его продаже.

Поездка на работу по своей сути является велосипедной прогулкой, поэтому высоких требований к велотранспорту предъявлять не приходится. Но я поделюсь своим мнением по этому поводу.

Из-за не очень грамотной планировки городских улиц в РФ, где приоритет отдается автомобилю, приходится иногда куда-то подниматься или спускаться. В это время велосипед тащишь на себе. Поэтому выбирая велосипед, обращайте внимание на его вес. У моего «коня» алюминиевая рама; она достаточно прочная и ощутимо легче стальной.

Так как город — это подъемы и спуски, то наличие нескольких скоростей сделает поездки комфортнее. Я использую велосипед с 21 скоростью (3 звезды спереди и 7 сзади). Чаще всего используется 10-ая скорость (2-ая звезда спереди и 5-ая сзади). При подъеме в гору переключаюсь на 3 или 4 скорость (на самой маленькой передней звезде).

Часто встречаю шоссейные велосипеды, но назвать их комфортными для себя не могу. У таких великов очень твердые колеса (от 6 атмосфер), а значит любая кочка будет сильно отдавать в пятую точку 😊. Лучше, чтобы колеса были помягче; я использую колеса с минимальным давлением в 2,1 атмосферы.
Ширина шин тоже имеет значение. Чем шире колеса, тем более устойчив будет велосипед на грунте и песке, которые не редко встречаются даже в городе. Ширина моих шин примерно 5 см.

Также очень рекомендую иметь передний амортизатор. Он снимает отдачу от руля, когда съезжаешь с бордюра или едешь по кочкам.

С точки зрения марок ничего не буду рекомендовать. Каждый ориентируется на свой кошелек. У меня Stels. Служит очень долго, без каких-то косяков; мастер, который проводил мне тех. обслуживание последний раз, очень удивился этому факту.
На что точно стоит обращать внимание, так это на марку установленного обвеса (переключатели и тормоза), от него в основном зависит, будете ли Вы получать удовольствие от поездки. Noname не берите 100%.

Что там с правилами?

Я не буду тут расписывать правила дорожного движения для велосипедистов, потому что их при желании очень легко найти через поисковик. Хочу обратить лишь внимание на некоторые вещи.

По тротуару ехать можно, не создавая преград для пешеходов, если отсутствует возможность безопасно двигаться с краю самой правой полосы. Если вдруг кто-то из пешеходов резко выскочит из-за угла или совершит резкое и нелогичное перемещение, которое приведет к Вашему с ним столкновению, то вина полностью ляжет на Вас. Такие нелогичные и неаккуратные действия обычно свойственны детям, поэтому я рекомендую, как только заметили ребенка на своем пути, сразу сбрасывайте скорость. Проявляйте уважение к пешеходам, никому не будет комфортно, если в метре на огромной скорости будет кто-то пролетать на велосипеде.

При наличии велосипедной дорожки велосипедист обязан двигаться только по ней. Но часто есть особенность, которая заключается в плохом проектировании таких дорожек. Велодорожка либо никак не отделена от проезжей части (только краской), тогда на ней очень любят парковаться автомобили на аварийках, либо никак не отделена от тротуара, и по ней гуляют пешеходы. С этим придется смириться, пока проектированием дорог занимаются не совсем компетентные специалисты.

Перекресток можно пересекать только прямо или направо. Часто встречаю велосипедистов, которые с потоком автомобилей поворачивают налево. Если бы такое движение было разрешено, то я все равно бы так не делал. Это просто небезопасно для жизни. Если Вам нужно повернуть налево на перекрестке, то лучше воспользуйтесь пешеходными переходами.

Пересекать пешеходные переходы нужно пешком. Я думаю понятно, откуда появилось требование спешиться; оно заставляет Вас сбросить скорость, чтобы водители автомобилей успели Вас заметить и среагировать. Большинство автомобилистов с пониманием относятся, когда я медленно подъезжаю к зебре и не схожу с велосипеда, и пропускают меня, потому что так всем быстрее. Но существуют принципиальные водилы, которые ждут, пока мои ноги коснутся земли; тут уж ничего не поделать.

Для себя я составил одно простое правило московского (а может быть и российского) велосипедиста – приоритета нет нигде. Поэтому сохраняйте внимание и аккуратность на всех участках своего велосипедного пути.

Послесловие

Статья получилась длиннее, чем я планировал, но вроде я ответил на частые вопросы, которые мне задавали относительно моих велосипедных поездок на работу. Надеюсь, что было полезно для Вас и, несмотря на некоторые упомянутые сложности с погодой, маршрутом и приоритетами передвижения, я не увел от главного – ездить на работу на велосипеде очень классно! Это умеренная и приятная нагрузка на свежем воздухе, на которую Вы не тратите дополнительного времени, так как совмещаете упражнения с поездкой на работу.

Если материалы office-menu.ru Вам помогли, то поддержите, пожалуйста, проект, чтобы я мог развивать его дальше.

Добавить комментарий