Описание учебной базы данных
В данной материале представлено описание базы данных, которая будет использована во всех последующих статьях этой категории.
Вся информация БД вымышлена и любые совпадения являются случайными.
Учебная БД содержит статистику о работе Центра Клиентской Поддержки (ЦКП) банка, его сотрудниках и телефонных линиях. Данные размещены в следующих таблицах:
- Таблица «Сотрудники» хранит персональные данных о всех работниках отдела. Содержит столбцы:
- Id – ключевой столбец таблицы, содержит идентификатор сотрудника;
- Фамилия;
- Имя;
- Отчество;
- Дата_рождения;
- Паспорт – серия и номер паспорта;
- Дата_найма – дата приема сотрудника на работу;
- Дата_увольнения;
- Должность – идентификатор должности сотрудника из таблицы «Должности»;
- Группа – идентификатор группы из таблицы «Группы», в которую определен сотрудник.
- Таблица «Группы» содержит перечень групп ЦКП по которым распределены все сотрудники. Столбцы таблицы:
- id – ключевой столбец, содержит идентификатор группы;
- Имя – название группы;
- Супервайзер – идентификатор сотрудника, выполняющего функции супервайзера группы.
- Таблица «Должности» содержит перечень всех возможных должностей отдела. Столбцы:
- id – ключевой столбец, содержит идентификатор должности;
- Имя – наименование должности.
- Таблица «Линии» содержит информацию о телефонных линиях отдела, на которые поступают звонки. В таблице имеются столбцы:
- id – ключевой столбец, содержит идентификатор линии;
- Описание – необязательное краткое описание линии;
- Приоритет – приоритет обслуживания линии. Чем выше число приоритета, тем важнее считается звонок. Значение по умолчанию – 1.
- Таблица «Сотрудники_Линии» содержит информацию о подключенных линиях конкретным сотрудникам. Столбцы таблицы:
- Сотрудник – идентификатор сотрудника;
- Линия – идентификатор линии.
- Таблица «Звонки» содержит статистику по обработке поступивших на линии звонков. Столбцы:
- Дата_Время – дата и время поступления звонка. Ключевой столбец;
- Линия – идентификатор линии на которую поступил звонок;
- Время_ответа – время, которое звонок находился в очереди до ответа оператора;
- Сотрудник – идентификатор сотрудника, принявшего звонок;
- Время_разговора – время, прошедшее с момента принятия звонка оператором до момента его завершения;
- Время_удержания – общее время удержания конкретного звонка на линии (когда сотрудник переводит звонок в режим ожидания. Клиент в это время слышит мелодию).
Дополнительные пояснения к базе
В таблице «Звонки» для некоторых записей могут отсутствовать id сотрудников. Это означает, что звонивший не дождался ответа и повесил трубку. Такой звонок считается утраченным.
В качестве ключевого столбца для таблицы звонков является столбец «Дата_Время». Следовательно, в одну и ту же секунду не может поступить больше одного звонка. Чтобы максимально приблизить к реальности такой подход, в качестве допущения можно представить программу, которая пропускает звонки в IVR посекундно.
Таблица «Сотрудники_Линии» содержит записи подключенных агентам линий. Если сотруднику не подключена какая-либо линия, то это не означает, что он с нее не принимает звонки. Например, если на линию поступил звонок, а все сотрудники, которые ее обслуживаю заняты, то его может принят любой другой оператор, который свободен на этот момент.
Установка базы данных на домашний компьютер
Для лучшего усвоения материала, представленного в категории уроков SQL, рекомендуется установить на компьютер для обучения упомянутые ниже программы.
Описываемая учебная база данных создана в Microsoft SQL Server 2008 R2 с помощью среды SQL Server Management Studio и Transact-SQL.
Справка:
SQL Server – непосредственно система управления базами данных (СУБД).
SQL Server Management Studio – дополнение к СУБД, предоставляющее графический интерфейс управления базами данных.
Transact-SQL – язык SQL-запросов, расширенный компанией Microsoft. Применяется в SQL Server.
Компания Microsoft предоставляет возможность бесплатной установки SQL Server для обучения. Воспользуйтесь данной возможность, скачайте и установите себе на компьютер любую из версий сервера, но не ниже версии 2008 R2. Сделать это можно по данным ссылкам:
- Центр пробного ПО – https://msdn.microsoft.com/ru-ru/evalcenter/dn434042.aspx. Microsoft SQL Server 2014 Express;
- TechNet – https://technet.microsoft.com/ru-ru/sqlserver. Microsoft SQL Server версии 2012 и ниже. Будьте внимательнее, некоторые версии содержат ограничения пробного периода (читайте описание продукта);
- Download Center – http://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=7593. Microsoft SQL Server 2008 Management Studio Express.
В зависимости от версии выбранного сервера, Вам потребуется соответствующая версия SQL Server Management Studio. Некоторые пакеты предоставляются сразу со студией, для других необходимо скачивать отдельно.
Вам должно хватить представленных источников, чтобы обеспечить себя ПО, требуемым для обучения. По указанным ссылкам Вы так же сможете найти инструкции и видео по установке программ.
Загрузки
После успешной установки сервера и студии восстановите учебную базу данных из резервной копии или создайте с помощью Transact-SQL. Ниже приведена видеозапись как это можно сделать.
Вы также можете воспользоваться документацией Microsoft для создания новой базы данных из резервной копии (сразу после заголовка необходимо выбрать версию Вашей СУБД).
Файлы для скачки:
Если материалы office-menu.ru Вам помогли, то поддержите, пожалуйста, проект, чтобы я мог развивать его дальше.